Образовательные стандарты
В России в настоящее время действуют:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.
Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
- Начальное профессиональное образование;
- Среднее профессиональное образование;
- Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
- Высшее профессиональное образование (специалитет);
- Высшее профессиональное образование (магистратура).
Документы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2021г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2021г.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования 2022г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ по введению ФГОС
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ ГорУО (введение ФГОС ОВЗ)
Приказ Департамента (введение ФГОС с ОВЗ)
Адаптированная ООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Условия реализации ФГОС ОВЗ в лицее
- Статус «ОВЗ» ребенку устанавливает ТПМПК (территориальная психолого-медико –педагогическая комиссия: МБУ «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Орла» , 302020, г. Орел, ул. Плещеевская, 18, т.41-85-23) Статус «Инвалид» устанавливает МСЭ (медико-социальная экспертиза
- В рекомендациях ТПМПК определяется вариант АООП НОО для обучающегося с ОВЗ, формулируются специальные условия образования (СОУ)
- МСЭ прописывает ИПР (индивидуальный план реабилитации) для ребенка-инвалида.
С учетом данных заключений (рекомендаций) лицей организует обучение ребенка с нарушениями развития.
Варианты АООП НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ)
1.1. – для глухих
2.1. – для слабослышащих и позднооглохших
3.1 – для слепых
4.1. – для слабовидящих
5.1 - ТНР (тяжелое нарушение речи)
6.1 – НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата)
7.1. – ЗПР (задержка психического развития)
8.1. – РАС (расстройство аутистического спектра)
Модель предоставления специальных образовательных услуг для детей с ОВЗ в МБОУ-лицее №28 г.Орла:
индивидуально на дому;
инклюзивно в общеобразовательном классе.
Предусмотрена возможность перехода учащихся с ОВЗ с одного варианта на другой.
Обучение ребенка со статусом ОВЗ осуществляется по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе). Данная программа разрабатывается на основе нормативных документов для определенного варианта ОВЗ.
Субъекты психолого-педагогического сопровождении инклюзивной практики:
Обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования на ТПМПК, нуждается в организации специальных образовательных условиях и разработке адаптированной образовательной программы.
Остальные обучающиеся школы (класса), включенные в то же самое «инклюзивное» образовательное пространство.
Родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ и родители (законные представители) остальных обучающихся школы (класса) класса Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.
Кадровое обеспечение
В штате лицея работают специалисты:
-педагог-психолог
-учитель-логопед
Мониторинг обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в специальных образовательных условиях
5.1 - ТНР (тяжелое нарушение речи) - 17
В лицее созданы локальные акты, регламентирующие работу с обучающимися с ОВЗ
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея №28 г.Орла имени дважды Героя Советского союза Г.М.Паршина
Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении-лицее №28 г.Орла имени дважды Героя Советского Союза Г.М.Паршина
Положение об индивидуальном обучении на дому муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - лицея №28 г.Орла имени дважды Героя Советского Союза Г.М.Паршина
Положение об организации работы логопедического пункта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – лицея №28 г.Орла имени дважды Героя Советского союза Г.М.Паршина